ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ АО «ЕНПФ» сообщает о проделанной работе по информированию вкладчиков (получателей).

Вкладчики (получатели) ЕНПФ вправе получать выписку со своего пенсионного счета в любое время (электронные способы) и совершенно бесплатно. Это законодательно закрепленное право.

Сегодня узнать о состоянии своих накоплений можно следующими способами:

  • личным обращением непосредственно в ЕНПФ;
  • электронным способом:

– посредством электронной почты на адрес, представленный в ЕНПФ. Выписку с пенсионного счета по электронной почте вкладчик (получатель) получает согласно выбранному графику: ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно;

–  посредством Личного кабинета с использованием электронной цифровой подписи или логина и пароля;

–  на портале электронного правительства через Личный кабинет или с применением одноразового sms-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика (получателя), зарегистрированный в базе мобильных граждан mGov;

  • традиционной почтой.             

Для выбора способа получения информации вкладчик (получатель) должен прийти в офис ЕНПФ с документом, удостоверяющим личность. При наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) выбрать или изменить способ информирования можно на сайте enpf.kz в Личном кабинете.

             

Более 800 тысяч вкладчиков (получателей) выбрали получение выписки о состоянии индивидуального пенсионного счета по электронной почте. Им за 2018 год было направлено порядка 5,6 млн сообщений.

Порядка 5,2 млн человек на 1 января 2019 года имеют возможность получать информацию о состоянии своего счета через Личный кабинет на сайте enpf.kz. За год количество выбравших интернет-информирование увеличилось почти на 1,2 млн человек. Преимущества такого способа получения сведений о пенсионных накоплениях очевидны: оперативность и доступность информации о состоянии счета 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, независимо от места проживания.        

Изначально большинство вкладчиков (получателей) при заключении договора о пенсионном обеспечении выбирали способ информирования традиционной почтой. Периодичность такого информирования раз в год. При смене почтового адреса нужно обязательно уведомить Фонд. Если этого не сделать, то ЕНПФ имеет право в дальнейшем не отправлять информацию о состоянии пенсионных накоплений. Также Фонд не направляет выписки вкладчикам (получателям), у которых отсутствуют средства на счете. В январе-феврале 2019 года Фонд осуществляет мероприятия по отправке порядка 1 млн почтовых сообщений вкладчикам (получателям) о состоянии пенсионных накоплений на 1 января 2019 года.

Личное обращение в офисы ЕНПФ выбрали более 1,8 млн человек.

С начала 2019 года ЕНПФ проводятся мероприятия по ежегодному информированию вкладчиков (получателей) ЕНПФ по итогам 2018 года.

 

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).

Пресс-центр АО «ЕНПФ»

Контакты для СМИ: press@enpf.kz